Железнодорожные смазки можно разделить на несколько групп. Смазки для букс подвижного состава железных дорог: Буксол, ЖРО, ЛЗ-ЦНИИ. Смазки для механизмов железнодорожных тормозов: ЖТ-79л, ПЛАСМА Т-5, ЖТ-72. И наконец, твердая смазка ЖД, так же её называют дышловая.
Железнодорожные смазки Буксол, ЖРО, ЛЗ-ЦНИИ должны сохранять свои свойства при достаточно низких температурах, предупреждая заедание бортов колец и трущихся поверхностей торцов роликов.
Смазки ЖТ-79л, ПЛАСМА Т-5, ЖТ-72 применяютв тормозах локомотивов, а также в других случаях, когда неизбежно трение резины по металлу, так как смазки не вызывают набухания резиновых уплотнителей.
Смазка ЖД относится к брикетным смазкам. Смазку ЖД продавливают шнеком через формующее устройство, в результате чего получают длинные цилиндры (колбаски). Смазка ЖД предназначена для разрезных дышловых подшипников и для смазывания пальцев кривошипов в подшипниках, оборудованных плавающими втулками.
Железнодорожные смазки можно разделить на несколько групп. Смазки для букс подвижного состава железных дорог: Буксол, ЖРО, ЛЗ-ЦНИИ. Смазки для механизмов железнодорожных тормозов: ЖТ-79л, ПЛАСМА Т-5, ЖТ-72. И наконец, твердая смазка ЖД, так же её называют дышловая.
Железнодорожные смазки Буксол, ЖРО, ЛЗ-ЦНИИ должны сохранять свои свойства при достаточно низких температурах, предупреждая заедание бортов колец и трущихся поверхностей торцов роликов.
Смазки ЖТ-79л, ПЛАСМА Т-5, ЖТ-72 применяютв тормозах локомотивов, а также в других случаях, когда неизбежно трение резины по металлу, так как смазки не вызывают набухания резиновых уплотнителей.
Смазка ЖД относится к брикетным смазкам. Смазку ЖД продавливают шнеком через формующее устройство, в результате чего получают длинные цилиндры (колбаски). Смазка ЖД предназначена для разрезных дышловых подшипников и для смазывания пальцев кривошипов в подшипниках, оборудованных плавающими втулками.
Смазка ЖТ-72 (ТУ 38.101345-77) -предназначена для смазывания автотормозных приборов подвижного железнодорожного состава. Смазка представляет собой кремнийорганическую жидкость, загущенную комплексксным кальциевым мылом жирных кислот. Содержит добавку, снижающую вязкость при отрицательных температурах. Температурный диапазон применения смазки составляет от минус 60 до 120°С. Допускается кратковременное использование смазки при температуре до 150°С.
Смазка ЖТ-79л представляет собой смесь изопарафинового масла с кремнийорганической жидкостью, загущенную стеаратом лития. Содержит пластфикатор и антиокислительную присадку. Смазка ЖТ-79л применяется в тормозах локомотивов и вагонов. Характеризуется морозо- и водостойкостью, не вызывает набухания резины, проявляет хорошие противоизносные свойства. Диапазон рабочих темпервтур от -60 до +120°С.
Смазка ЖРО — антифрикционная железнодорожная смазка. маловязкое нефтяное масло, загущенное литиевым мылом стеариновой, олеиновой и кислот касторового масла; содержит антиокислительную присадку. Область применения: подшипники качения букс железнодорожных локомотивов, подшипники тяговых электродвигателей. Высокие водостойкость и противозадирные свойства. Обеспечивает без замены и пополнения 400000 км пробега электровозов и тепловозов. Работоспособна при температуре от минус 40 до плюс 120°С. Заменители: ЛЗ-ЦНИИ, 1-13. По морозостойкости смазки ЖРО и ЛЗ-ЦНИИ практически равноценны. Минимальная температура их применения близка к -40°С. К сожалению, работоспособность смазки ЖРО до -50°С не подтверждается данными по величине ее вязкости при низких температурах и опытом применения на предприятиях в северных регионах.
Смазка ЛЗ-ЦНИИ (ГОСТ 19791-74) - применяется для смазывания роликовых подшипников железнодоророжных вагонов.Смазка сохраняет работоспособность при температуре от минус 60 до 100°С. Смазка представляет собой смесь нефтяных масел, загущенную натриево-кальйциевыми мылами жирных кислот касторового масла с добавлением противоизносной и противокислительной присадок.
Смазка Буксол разработана взамен смазок ЖРО и ЛЗ-ЦНИИ для подшипников качения локомотивов. смазки Буксол - обеспечить работоспособность буксовых узлов на локомотивах со скоростью движения до 200 км/ч и температуре окружающей среды до минус 50 °C. Смазка Буксол гарантированно служит в узлах трения не менее пяти лет и выдерживает пробег локомотива до 450 тысяч километров.
Смазка Рельсол М (ТУ У 00152365.089-2001) - предназначена для смазывания гребней колесных пар подвижного состава при условии применения устройства периодической подачи смазки под давлением.Смазка сохраняет работоспособность при температуре от минус 30 до 50°С. Смазка представляет собой смесь нефтяных масел, загущенных кальциевыми мылами натуральных жиров с добавлением многофункциональной присадки, обеспечивающей смазке антиокислительные и противоизносные свойства.
Смазка ЦНИИ-КЗ (ТУ 32 ЦТ 896-82) - предназначена для защиты от отложений льда на токоприемниках электроподвижного состава и проводах контактной сети в гололедный период. Температурный диапазон применения смазки составляет от плюс от минус 40 до 65 °С. Смазка представляет собой смесь нефтяного и синтетического масел, загущенную литиевыми мылами жирных кислот и содержащую антиобледенительные компоненты, антиокислительные и антикоррозионные присадки.
Смазка Рельсол ГС (ТУ У 00152365.089-2001) - предназначена для смазывания гребней колесных пар подвижного состава при условии применения устройства периодической подачи смазки без принудительного давления. Смазка сохраняет работоспособность при температуре от минус 40 до 50°С. Смазка представляет собой смесь нефтяных масел, загущенных кальциевыми мылами натуральных жиров с добавлением многофункциональной присадки, обеспечивающей смазке антиокислительные и противоизносные свойства.